Олег Перепечёнов: «Промолчим сейчас – у нас заберут все медали»

06.01.2013 13:08

 

Российский тяжелоатлет Олег Перепечёнов, в допинг-пробе восьмилетней давности которого были обнаружены следы запрещенных препаратов, прокомментировал ситуацию.

МОК перед Олимпиадой 2012 года в Лондоне принялся проверять допинг-пробы атлетов с Игр-2004, которые прошли в Афинах. Восемь лет – максимальный срок хранения проб, и уже осенью результаты афинской пересмотреть было бы уже невозможно.

Поэтому спортивные чиновники сделали перепроверку прямо перед ОИ-2012. По её итогам МОК объявил о дисквалификации четырех спортсменов, и все они из стран бывшего СССР. Украинец Юрий Белоног, белорусы Иван Тихон и Ирина Ятченко, а также россиянка Светлана Кривелёва – вот те атлеты, кто лишился своих медалей. Есть у МОК подозрения и по поводу Перепечёнова, но по его персоне еще нет официального подтверждения. Сам завершивший карьеру тяжелоатлет прокомментировал ситуацию.

«Думаю, история ещё не закончена – хотя в официальном объявлении МОК об итогах перепроверки проб с Олимпиады-2004 моей фамилии нет. Друзья-бизнесмены говорят, что делать что-то в моей ситуации бесполезно. Похоже, они по мне ещё разбираются. Но есть ощущение, что точно что-то произойдёт. Знаете, что у меня нашли? Средство для астматиков - кленбутерол! Я узнавал о нём из интернета, консультировался у фармакологов – оказывается, этот препарат содержится даже в детских лекарствах. То есть, любой человек может случайно, даже не подозревая об этом, употреблять этот допинг. Китайцы перед лондонской Олимпиадой даже решили отказаться от мяса, поскольку в нём может содержаться кленбутерол», - сообщил Перепечёнов.

Бронзовый призер афинской Олимпиады отметил, что в Федерации тяжелой атлетики России к его проблеме отнеслись безо всякого понимания.

«Со стороны ФТАР не было даже намёка на помощь. Мне позвонили и сказали: «Олег, верни медаль». Я сказал, что потерял её, но даже если найду, отдавать не буду. Но мне объяснили, что это – политический процесс, и даже если я буду судиться, изменения в деле маловероятны. Обычный среднестатистический россиянин не сможет в одиночку побороть эту машину! У меня в этом деле нет союзников. Если бы я был действующим спортсменом, готовился к очередному олимпийскому циклу, за меня, может быть, и заступились бы. Но сейчас отчётливо видно, что за меня никто не борется и бороться не собирается», - рассказал спортсмен.

По его словам, складывается впечатление, что российских атлетов пытаются дискредитировать. В том числе самого Перепечёнова.

«За нас то ли не хотят бороться, то ли боятся. Возможно, всё вместе. А ведь это прецедент! Если сейчас мы промолчим и проглотим всё как есть, у нас со временем заберут медали и за Олимпиаду-2008, и за Игры-2012. Мне сейчас вспоминается Олимпиада в Пекине, где я стал пятым. Есть ощущение, что меня «пасли» после неё. После окончания соревнований я в открытую заявил нашей и иностранной прессе, что пекинские Игры – не честные, всё сделано для триумфа китайцев, азиатов вообще. Может, мне мстят? Пусть они вычёркивают меня из всех своих списков, но я медаль отдавать не буду!», - приводит слова тяжелоатлета агентство«Весь спорт».